Как повысить эффективность массовых email рассылок.

Каждый раз, проверяя свой почтовый ящик и автоматически кликая по кнопке «Убрать спам в корзину»,
я задаюсь вопросом: «В чем смысл всего этого мусора?»
Изначальная цель массовых рассылок, как и всякого рекламного воздействия, заключалась в
привлечении внимания потенциальных потребителей к тому или иному продукту.
При этом массовость предполагала низкую удельную стоимость такой рекламы. Использование
материальных носителей для распространения подобной информации ставило естественные,
прежде всего ценовые и географические, границы масштабам этого явления. Широкое внедрение
Интернета  разрушило все границы, и удельная стоимость подобной рекламы, приблизившись к нулю,
превратило ее во всемирное бедствие. Спам дискредитировал само понятие массовых рассылок,
превратившись в свою противоположность. Я не знаю, есть ли еще рекламодатели верящие в
рекламное воздействие спама. Лично мне кажется, что любое упоминание продукта в спамовой
рассылке ничего кроме раздражения  и аллергии на товар не вызывает. Судя по тому, что 90%
спамерских сообщений составляет реклама их собственных услуг, к такому же выводу пришла
и основная масса производителей. Но все же, виноват ли во всем этом низкозатратный
Интернет или причина  в ином? И можно ли, вернуть массовым рассылкам былую привлекательность
и заставить их работать на реализацию? Я думаю, что основная причина превращения рассылок
в спам, в непрофессионализме использования.Это выражается в шаблонности посланий и отсутствии
диверсификации по потребителям, целям и т.д.   Следовательно, чтобы вернуть массовым рассылкам работоспособность и действенность, необходимо отойти от безразмерной всеохватности  дробя базы
адресатов по максимально возможному числу признаков. Кроме того, надо стремиться к предельной 
индивидуализации рекламных посланий. В идеале, каждому адресату — индивидуальный посыл.
Существующие программные решения уже позволяют автоматизировать решение подобных задач.
Необходимо только скомпоновать их в соответствующую технологическую цепочку. На мой взгляд,
для программистов это более достойная задача чем разработка примитивных методов обмана спам-фильтров.
Ну а для специалистов по рекламе открывается широчайшее поле деятельности для разработки
текстов пригодных для индивидуализации машинными методами. А спам умрет своей смертью под
влиянием времени, рано или поздно лишившись финансирования.